novye-vozmozhnosti-dlya-gostinichnogo-biznesa
СОБЫТИЕ: Новые возможности для гостиничного бизнеса
29 Марта 2022

Представители Центра международной торговли Москвы приняли участие во встрече с российской гостиничной отраслью, организованной Комитетом по туризму Москвы, командой RUSSPASS и платформой Travelline. Задачей мероприятия являлось представление информации и преимуществ работы российских гостиниц с сервисом RUSSPASS, технические особенности подключения объектов размещения к сервису с использованием возможностей платформы Travelline, а также анализ въездного туристического потока в Россию, описание профиля регионального туриста и обзор маркетинговых инструментов для их привлечения.

Вопросы перераспределения турпотоков и продвижения гостиничных услуг в сложившейся геополитической ситуации крайне актуальны для деятельности ЦМТ Москвы, в состав которого входит пятизвёздочная гостиница Crowne Plaza Moscow WTC, Апарт-отель «Международная» 4* и трёхзвёздочная гостиница Holiday Inn Express Moscow - Khovrino.

Цифровой туристический сервис RUSSPASS был разработан по инициативе правительства Москвы летом 2020 года. Реализацию проекта курирует городской Комитет по туризму совместно с Департаментом информационных технологий. С помощью RUSSPASS житель любого уголка России и мира может легко спланировать свое путешествие в привычном цифровом формате. У туристов появился новый инструмент, включающий в себя весь набор сервисов для планирования путешествия, а также полезный во время самой поездки. Здесь, например, можно спланировать экскурсионный тур, получить дополнительную информацию по региону и локации и многое другое.

Заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы Алина Арутюнова рассказала участникам мероприятия, что сервис RUSSPASS является государственным, и его основной задачей, особенно в условиях новых санкций, является поддержка гостиничной отрасли. 

С уходом Booking.com, процент поиска отелей через RUSSPASS достиг 55% и продолжает расти. Планируется, что подключение российских гостиниц будет бесплатной, а комиссия с продаж минимальной, в районе 5%. По словам экспертов, такой тариф является минимальным на рынке, на других турпорталах он может достигать до 30%. 

Директор дивизиона АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Сергей Зимин рассказал в своей презентации, как организована экосистема RUSSPASS и какие разделы она в себя включает (см. рисунок ниже).

Платформа дает возможность построить свои собственные, уникальные маршруты, забронировать отель, купить билеты на самолет, подобрать готовый тур на одной площадке. Каждый турист может воспользоваться уже существующим в системе маршрутом, либо сконструировать свой. Сегодня на портале представлены все регионы России, при этом особой популярностью пользуется встроенная система автопутешествий. 

Дополнительно гостиницам предлагается еще один бесплатный канал продвижения: подключение к уже внедренным на портале продуктам. Отель, в свою очередь, предоставляет гостям комплимент или небольшую скидку. Также сервис обеспечивает гостинице рекламу, рекомендации (гостям) к размещению в данной локации, печать материалов в журнале. 

До 5 марта 76% бронирований отелей приходилось на Booking.com, а 24% на другие каналы. Эксперты компании Travelline рассказали, как перераспределились брони из различных каналов после 5 марта. Информация представлена на рисунке ниже.

В 2021 году доля внутреннего туризма в России составила 91%. Среднегодовая загрузка гостиниц составила 58,8%. По данным экспертов, показатели загрузки были равномерны среди отелей разной категории звездности. По мнению экспертов, Москва привлекает туристов из российских регионов как локация, предоставляющая большие возможности для совмещения работы и отдыха, с развитой инфраструктурой, множеством достопримечательностей, удобной транспортной сетью и высокий уровень безопасности. 

В прошлом году более 60% туристов (из числа туристов из дальнего зарубежья) прибывали из Кубы, Германии, Индии, Турции, ОАЭ, Египта, Китая, США, Италии и Франции. О портрете современного туриста в 2021 году рассказал начальник управления стратегии и маркетинговых коммуникаций АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Юрий Жестерев.

В числе приоритетных регионов въездного туризма на 2022 год – регионы России, страны АТР (Китай, Индия), Ближний Восток (ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия) и Латинская Америка (Бразилия, Мексика, Аргентина).

Ниже представлены «портреты» зарубежных туристов, приезжающих в Москву из стран Ближнего Востока, Латинской Америки и Индии.

В общем объеме гостей, прибывших из дальнего зарубежья, доля в 25% пришлась на страны Ближнего Востока (в 2 раза выше, чем в 2020 году). Туристов из стран Ближнего Востока привлекает позитивный имидж России как партнера региона, упрощение визовых процедур, развитие логистических и транспортных маршрутов.

Большим преимуществом для зарубежных гостей является возможность посетить разные города РФ (кроме Москвы), а также наличие роскошных отелей рядом с хорошими ресторанами. Для туристов из Индии, помимо перечисленного, важна сравнительно низкая стоимость путешествия, благоприятный умеренный климат и развитие программы «India Friendly».

За два года своей деятельности компания RUSSPASS заключила договоры о сотрудничестве с более чем 1 000 партнеров. В их числе туристические объекты из разных регионов России. Одним из ключевых преимуществ RUSSPASS является возможность широкого продвижения гостиниц. Сегодня на страницах ресурса представлено порядка 4 000 различных предложений для туристов. Это отели, туристические маршруты, интересные локации, экскурсии. В настоящее время ряд продуктов и интеграций с другими платформами еще находятся в фазе тестирования.

3.151656661609
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2022 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика