peterburgskiy-mezhdunarodnyy-ekonomicheskiy-forum-nachal-rabotu
ПМЭФ: Петербургский международный экономический форум начал работу
6 Июня 2019

Сегодня в Санкт-Петербурге, в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» начал свою работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) – уникальное мероприятие в мире экономики и бизнеса. С 2006 года ПМЭФ проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. За прошедшие годы ПМЭФ стал ведущей мировой площадкой для диалога власти и представителей деловых кругов, обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед нашей страной и миром в целом.

Как заявил представителям СМИ помощник президента РФ Юрий Ушаков, на пленарном заседании Президент России Владимир Путин «поделится видением текущей ситуации в мировой экономике и политике, даст оценку проблемам, которые в настоящее время испытывает мировое хозяйство, международная торговля, финансовая система. Сформулирует некоторые идеи по оптимизации системы глобального управления и ее приведения в соответствие с принципами равенства, взаимного уважения и учета интересов друг друга».

Также, по словам Ушакова, Владимир Путин расскажет о масштабных целях и задачах, стоящих перед страной, о нацпроектах и стратегиях, направленных на промышленное и технологическое развитие, на повышение уровня цифровизации экономики. Планируется, что после выступлений Президента России на пленарном заседании состоится неформальная дискуссия, которая всегда пользуется большим вниманием международных СМИ.

Деловая повестка ПМЭФ-2019 включает в себя несколько тем: «Мировая экономика в поисках баланса», «Российская экономика: реализуя цели национального развития», Региональный консультативный форум «Деловой двадцатки» (В20), Бизнес-диалоги, «Человек - прежде всего», II Российско-Китайский энергетический бизнес-форум, Международный молодежный экономический форум.

Руководители Торгово-промышленной палаты России и Центра международной торговли Москвы приняли участие в одной из первых дискуссий Форума «ШОС без границ: интеграция транспортной инфраструктуры». Модератором панели, посвященной необходимости расширения и углубления сотрудничества в области транспорта на пространстве ШОС, как необходимого сегодня условия реализации потенциала торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества на всем евразийском пространстве выступил Сергей Катырин, председатель Совета директоров ПАО «ЦМТ», Президент ТПП РФ.

Каковы перспективы развития транспортной инфраструктуры ШОС, какие существуют барьеры для более интенсивного развития, как более эффективно осуществлять координацию международными транспортными перевозками, цифровизация транспорта, интегрированное управление транспортными перевозками и роль бизнеса в решении данных вопросов стали основными предметами дискуссии, в которой также приняли участие Ольга Алгаерова, исполнительный секретарь ЕЭК ООН, Владимир Булавин, руководитель ФТС России, Алексей Гром, президент, председатель правления АО «ОТЛК ЕРА», Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД», Владимир Норов, генеральный секретарь ШОС, Ричард Трелфолл, руководитель по вопросам инфраструктуры и другие руководители крупных транспортных компаний.

По словам Владимира Норова, страны ШОС объединяют более половины населения мира, 60% территорий, 22,5% мирового ВВП. Торговый оборот между странами ШОС составляет 6,3 трлн долл. За последние годы более 1400 соглашений, из них 93% относятся к военной сфере (для чего и была изначально сформирована ШОС) и только 7% относятся к экономическим вопросам. При этом одна из проблем – это двустороннее взаимодействие стран.

Строительство транспортных коридоров в рамках проекта «Один пояс – один путь» позволит увеличить пропускную способность в 1,5 раза - до 210 млн тонн трансконтинентальных перевозок, а также существенно повысит активность стран-наблюдателей. Очередной саммит стран ШОС, который состоится в середине июня в Бишкеке, также станет продолжением проекта унификации транспортного пространства.

По словам Катырина, российская таможня в последние годы сделала огромный прорыв, в частности, в области электронного декларирования, и ни одна из инициатив транспортного развития ШОС не сможет состояться без деятельности таможни. Владимир Булавин напомнил, что из 145 млрд рублей торгового оборота со странами ШОС, 108 млрд – это торговля России и Китая, Президент России поставил задачу довести объем взаимной торговли до 200 млрд долл. В Китае, Индии, Казахстане российская таможня имеет свои представительства, что позволяет оперативно решать все возникающие вопросы. В скором времени откроется российское таможенное представительство в Узбекистане.

По мнению Ольги Алгаеровой, основной задачей комиссии (ЕЭК ООН) является, в частности, содействие в унификации правил регулирования перевозок между европейскими странами и азиатским регионом. Европейские страны ничуть не меньше участников стран ШОС заинтересованы в реализации проекта «Один пояс – один путь», в расширении существующей инфраструктуры - в формировании комплекса дополнительных железнодорожных и транспортных возможностей соседних территорий.

Серей Катырин поставил вопрос о том, как же на практике происходит консолидация работы транспортных структур ШОС, кто является инициатором объединения работы. По словам Александра Мишарина, 244 км железных дорог – это более 70% грузооборота мира, то есть страны ШОС обладают уникальной составляющей мирового потока грузоперевозок. РЖД совместно с китайскими и индийскими коллегами является одним из основных инициаторов. Не стоит забывать, что на пространстве ШОС существует проблема разноколейности. Разработана программа в рамках «пространства 1520» - это технологии работы единым парком, едиными вагонами, и ряд стран уже выразил свое согласие на участие в совместной работе. По мнению Мишарина, сегодня в рамках ШОС существуют такие новые возможности, которые ранее даже трудно было представить, и процессы, происходящие сегодня – это только начало пути.

Вячеслав Сараев, генеральный директор «ТрансКонтейнер» считает, что сам потенциал совместной работы сегодня достаточно хорошо развит, однако вопросы координации деятельности, вопросы синхронизации работы погранпостов требует дальнейших действий. К сожалению, страны ШОС находятся в различных ИТ-экосистемах, поэтому коммуникации просто необходимо приводить к одной платформе, как для железнодорожного, так и для автомобильного транспорта.

Сергей Катырин отметил, что для грузополучателя в целом не важно, как или на каком виде транспорта, по каким территориям будет проходить груз. Ему важно получение груза в определенной точке, а также единая и простая в пользовании платформа для заказа услуги. Поэтому необходимость такой единой платформы транспортных взаимоотношений, которая будет поддержана всеми государствами, крайне актуальна. Но на сегодня, создание такой платформы находится только в начале пути.

Сун Хайлян, возглавляющий одну из крупнейших транспортных компаний China Communications Construction Company  (150 стран-партнеров), отметил, что для того, чтобы объединить транспортные и морские возможности стран ШОС, сам вопрос транспортный интеграции, в первую очередь, должен быть обозначен как стратегический. Реализации проекта, по имеющемуся опыту работы компании, потребует и дополнительного строительства, и преодоление вопросов протекционизма, и  потребует разработки целого отдельного механизма в достижении решения, потребует создания крупных инфраструктурных транспортных центров, строительства коридора КНР – Монголия – Россия, а также формирования более инновационного мышления. Основой всех проектов должно стать сбережение окружающей среды, зеленые решения. В дальнейшем, новые технологии, развивающиеся сегодня, безусловно, внесут свой вклад в развитие процесса унификации транспортного развития ШОС и улучшения качества жизни людей.


**ПМЭФ-2018 «Создавая экономику доверия», в рамках которого состоялось более 150 деловых мероприятий, прошедших в составе четырех тематических блоков: «Технологии для лидерства», «Россия: используя потенциал роста», «Человеческий капитал в цифровой экономике» и «Глобальная экономика в эпоху изменений», объединил на своей площадке более 17 тысяч участников из 143 стран мира.

В рамках Форума состоялись бизнес-диалоги Россия – Франция и Россия – Япония с участием глав государств, беседа Президента России Владимира Путина с главами мировых информационных агентств и встреча с руководителями иностранных компаний, мероприятия Международного молодежного экономического форума, сессия Международного дискуссионного клуба «Валдай». Специальным мероприятием ПМЭФ-2018 стал региональный консультативный совет «Деловой двадцатки» (B20).

Ключевым событием ПМЭФ-2018 стало пленарное заседание с участием Президента России Владимира Путина, Президента Франции Эммануэля Макрона, Премьер-министра Японии Синдзо Абэ, заместителя председателя КНР Ван Цишаня и директора-распорядителя МВФ Кристин Лагард.



Итоги ПМЭФ-2018

spief_dinamika_rus_5.png

3.151670472817
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2022 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика