Управляющие компании российских выставочных и конгрессных центров планируют расширяться. Руководители предприятий рассказали, почему это сейчас необходимо, и как изменятся площадки для деловых мероприятий.
Дарья Саламатова, директор Конгресс-центра ЦМТ:
Центр международной торговли – первый многофункциональный объект типа «город в городе», в котором есть вся необходимая инфраструктура для проведения мероприятий, работы и даже отдыха. Конгресс-центр ЦМТ появился первым в России 38 лет назад, и сегодня мы каждый день работаем и улучшаем те высокие стандарты качества, которые нас всегда отличали. С другой стороны, ежегодно появляются новые площадки, построенные по новым технологиям, приходят специалисты, которые получили новое образование, и нам приходится ускорять свое развитие.
Мы постоянно улучшаем нашу инфраструктуру. И речь идет не только о конгрессно-выставочных помещениях. Например, за последние три года ЦМТ создал у себя современную мультимедийную среду, чтобы соответствовать лучшим мировым стандартам, полностью обновил номерной фонд (гостиница Crowne Plaza Moscow WTC, апарт-отель «Международная», гостиница Holiday Inn Express Moscow Khovrino).
И главным на сегодняшний день открытым вопросом остается: как окупить все вложения в модернизацию? Локальный рынок, который пользуется обновленной инфраструктурой, как правило, не способен окупить затраты в ближайшей перспективе. Поэтому сегодня так важно крупным игрокам рынка объединить усилия с Национальным конгресс-бюро по привлечению крупных международных событий на российские площадки.