Свяжитесь с нами
123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12, подъезд №11


Задать вопрос
Российским авто открыли путь за границу – расчеты ЦМТ по экспорту отечественных автомобилей в материале «Российской газеты»
15 сентября 2016
Правительство ввело новую форму поддержки автомобильной промышленности - экспортные субсидии на транспортировку автомобилей до границ России, доработку моделей под экспортные рынки и подтверждение соответствия продукции международным стандартам.

На эти цели в 2016 году выделено 3,3 миллиарда рублей. Субсидии будут распространяться на легковые, грузовые авто, автобусы, а также на машинокомплекты, кузова, шасси, двигатели и автокомпоненты.

Благодаря этой поддержке можно будет перевезти около 60 тысяч автомобилей и 2 тысячи кузовов, сообщил "РГ" Петр Фрадков, гендиректор Российского экспортного центра, который определен оператором субсидий. По его словам, российские компании смогут более активно выходить на новые рынки, в частности на рынки Латинской Америки.

Это прецедент, когда в России субсидируются рыночные затраты на логистику, отмечает Петр Фрадков, до этого государство покрывало только железнодорожные тарифы. Например, морские перевозки будут субсидироваться 50 на 50. А сухопутные - 60-80 процентов. И полностью государство будет покрывать затраты на сертификацию и опытно-конструкторские работы по "доводке" базовых версий до экспортных вариантов (например, с правым рулем, более высокого экологического класса или адаптированных к жаркому климату). А если траты были в прошлом году, то наполовину.

По расчетам Центра международной торговли на основе данных таможни, объем экспорта легковых автомобилей за первые семь месяцев 2016 года сократился на 13,2 процента, грузовиков - на 32,2 процента.

Если в прошлом году главной потерей российского автопрома был украинский рынок, то в этом году основные испытания выпали на долю казахстанского направления (минус 77 процентов за январь - июль). Главные причины - рост себестоимости импортных комплектующих и введение утилизационного сбора в Казахстане, говорит Петр Фрадков.

Другие страны, традиционно импортирующие наши автомобили, находятся в кризисе, и у всех сильно падает рынок. Надежду внушает рост поставок в Европу и Юго-Восточную Азию. На Европу в первом полугодии приходилось уже 21,3 процента российского экспорта авто против 15,6 процента в 2015-м.

Российская газета - Федеральный выпуск №7075 (207)

3.151713949614
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2024 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ruПолитика конфиденциальностиОхрана труда Яндекс.Метрика