Свяжитесь с нами
123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12, подъезд №11


Задать вопрос
Владимир Саламатов о развитии несырьевого экспорта – программа «Бизнес-вектор» на телеканале Россия 24
12 ноября 2015

Импортозамещение — не предел. Цель — покорить внешние рынки. У представителей власти и бизнеса есть свой рецепт, как выводить отечественную продукцию за рубеж. Секрет успеха таится в несырьевом экспорте.

Потенциал сектора далеко не реализован, однако уже есть заметные результаты. О том, как российская продукция может завоевать сердца иностранцев в рубрике "Бизнес вектор"

Мнение о том, что российская экономика живет исключительно за счет продажи нефтепродуктов, ошибочно. Поставки углеводородов принесли меньше 13% в ВВП страны в прошлом году. В то время как вклад от несырьевого экспорта составил примерно 14% и потенциал далеко не реализован. Российские хай-тек технологии активно покоряют зарубежье. Только один пример – компания по производству микропроцессоров отправляет в Германию почти всю свою продукцию. Дальнейший прогресс возможен при поддержке малого и среднего бизнеса. На данный момент в России работают более четырех миллионов таких компаний. Правда, почти никто не выводит продукцию за границу.

"У нас, к сожалению, из всего количества предприятий зарегистрированных в России, только 0,5% занимаются экспортом. Если отбросить глобальных игроков. Если не брать их в счёт, то вы поймете, что у нас единицы представителей малого и среднего бизнеса, лучше говорить о среднем в данном случае, участвует в экспортных операциях. Первое — мы должны показать, что есть возможности. Второе — мы должны найти и помочь тем, кто способен выйти на внешние рынки. Третье — обеспечить их всеми инструментами", — говорит президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.

Торгово-промышленная палата все активнее способствует поддержке экспорта. Только в этом году ТПП провела более полутора тысяч деловых миссий с зарубежными компаниями и регуляторами. В 71 государстве палата организовала деловые советы для продвижения интересов экспортеров.

Если не учитывать нефть и газ, экспорт с января по август составил 130 миллиардов долларов. Из-за непростой экономической ситуации этот показатель несколько ниже 2014 года. Однако отмечается рост физических объемов несырьевого экспорта. Только за первое полугодие — плюс 11%. По оценкам Минэкономразвития, ежегодно это направление торговли будет прибавлять по 6 процентов.

"У нас физические объемы несырьевого экспорта растут, для меня всегда важны две позиции это обрабатывающая промышленность, машиностроение 40 миллиардов долларов в год, сельское хозяйство 20 миллиардов очень существенные позиции, которые уже вполне сопоставимы с объемами нашего сырьевого экспорта по нашим другим позициям по газу например и это очень хорошие перспективы", — говорит министр экономического развития Алексей Улюкаев.

Об этом говорилось в рамках третьей ежегодной конференции "Российский несырьевой экспорт — вектор развития экономики". Свою лепту в прогресс во многом внес слабый рубль, который делает отечественные товары привлекательными в глазах зарубежных импортеров. Кроме того, активно развивается импортозамещение. Масштабная комплексная программа по развитию собственной промышленности должна быть, в первую очередь, ориентирована на экспорт.

"Как только появляется на российском рынке продукт высокого качества с хорошей конкурентоспособностью по качеству, сегодняшние ценовые параметры, соотношение рубля к иностранным валютам позволяют нам иметь высокое конкурентное преимущества и проникать на рынки", — говорит гендиректор Центра международной торговли Владимир Саламатов.

Несырьевая составляющая в торговых горизонтах России особенно актуальна при низких ценах на нефть. И производителям важно не только адаптироваться к новым реалиям, но и научиться в этих условиях развиваться. Период стоимости "черного золота" в 50 долларов за бочку может затянуться. И, пожалуй, единственный вопрос, который волнует российские компании — как научиться работать за пределами России. Ведь одно дело производить, совершенно другое — продавать. Во многих случаях бизнесу необходим координатор — его функции выполнит Российский экспортный центр, который создан в этом году. Он уже прорабатывает с отечественными компаниями 73 проекта по выходу со своим товаром за границу.


Текст: "БизнесВектор"
3.151713600421
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2024 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ruПолитика конфиденциальностиОхрана труда Яндекс.Метрика