Апарт-отель: критерии успеха

25 Мая 2022

Рынок апартаментов уверенно растет. Все чаще именно этот формат становится выбором покупателей и арендаторов недвижимости. В большинстве случаев это сервисные апартаменты, или апарт-отели, практически являющиеся аналогом гостиничного проживания, где есть зона лобби, фитнес-зал, а в номер можно заказать еду.

Сервисные апартаменты остаются наиболее востребованными на рынке. В 2021 году в апарт-отелях было реализовано около 3,9 тыс. сервисных юнитов, что составило 84% спроса на апартаменты. В сегменте несервисных апартаментов спрос снизился на 63%.

По данным агентства Knight Frank, доля апартаментов на рынке Москвы и Санкт-Петербурга достигает 89%.

акт1.jpg

Популярность и высокая заполняемость апарт-отеля зависит от нескольких условий и основное из них – правильное месторасположение.

По мнению экспертов, главные критерии успеха апарт-отеля таковы.

  1. Месторасположение и развитая инфраструктура

    Одна из ключевых особенностей удачной локации для апарт-отеля - близость к метро и основным магистралям. Чтобы объект был востребованным он должен быть удобно расположен к центру города и зонам деловой активности.

    Важно наличие рядом хороших транспортных развязок, а также остановок общественного транспорта, которые обеспечат возможность быстро добраться до аэропорта, железнодорожных или автобусных вокзалов, а также достопримечательностей города. Если данная локация наполнена туристической и деловой жизнью независимо от сезона,  постоянные  транспортные потоки будут обеспечивать высокую круглогодичную заполняемость.

    Инфраструктура должна быть сформирована так, чтобы арендаторы могли решить большинство задач, не покидая территорию комплекса. Апарт-отели постепенно превращаются  в общественные пространства в мегаполисах, совмещая услуги по размещению с культурно-досуговой функцией. Поэтому чем более насыщенной будет инфраструктура, тем более интересным будет проект для арендаторов. Обязательно наличие просторного общественного пространства, бизнес-центра с коворкингом,  фитнес-центра, прогулочных зон,  ресторанов, кафе, салонов красоты.

    Апарт-отель «Международная» 4* входит в состав Центра международной торговли Москвы – одного из крупнейших многопрофильных бизнес-комплексов России. Апарт-отель включает 45 комфортабельных номеров различных категорий – студио бизнес, студио делюкс и двухуровневые апартаменты.

    акт2.jpg

    Каждый из них оборудован кухонной зоной и гармонично сочетает максимальное удобство и функциональность.

    акт3.jpg

    Апарт-отель «Международная» 4* – это оазис уюта и спокойствия в сердце мегаполиса, это современное пространство, в котором сочетаются деловая, комфортная, безопасная и располагающая к семейному отдыху среда.  Расстояние до ближайшего аэропорта Внуково составляет 24 км, а до Киевского железнодорожного вокзала – 3 км.

  2. Категория и статус

    Количество звезд в названии апарт-отеля - это важная  конкретная информация как для российских, так и для иностранных гостей, дающая представление о качестве сервиса, номеров, инфраструктуры и дополнительных услуг. Чем выше категория отеля, тем комфортнее будет в нем гостям.

    Успешный апарт-отель должен быть, как минимум, трехзвездочным и быть спроектирован на высоком профессиональном уровне. Отели с меньшим количеством звезд могут пользоваться популярностью только за счет снижения стоимости проживания, что автоматически уменьшает прибыль управляющей компании. Решение может быть и таким: отель категории 5 звезд может иметь разные категории номеров.

    Все апартаменты в апарт-отеле должны быть удобны для долгосрочного проживания. Именно поэтому в каждом номере проектируется кухонная зона. Площадь апартаментов должна составлять от 19 кв. м и более. Хорошую загрузку демонстрируют апартаменты  категорий Studio и Standard.

  3. Концепция проекта

    По мнению экспертов, интересная концепция апарт-отеля может выделять проект на фоне других средств размещения. Если турист или бизнесмен получает кроме обычного гостиничного сервиса еще и положительные впечатления от проживания, его пребывание в городе будет еще более запоминающимся, а сам отель останется в памяти. Шансы на то, что гость вернется сюда снова, резко возрастают.

    Примером может служить концепция «Art for Apart» компании RBI, реализуемая в Санкт-Петербурге, которая дает возможность привнести искусство в гостиницы. Каждый проект компании включает обязательную арт-составляющую, что позволяет не только получать первоклассный сервис, вкусно и хорошо завтракать, но и приобрести впечатления от самого пребывания в отеле. Ведь предметы искусства повышают эстетику восприятия и, соответственно, лояльность к бренду.

    Концепция ART OF основывается на пяти ключевых принципах:

    • Art of creation:  в сотрудничестве с экспертами-искусствоведами для апарт-отелей выбираются произведения искусства, проводятся арт-постановки и иммерсивные шоу;

    • Art of life: создаются эргономичные пространства с функциональными зонами для каждого проживающего;

    • Art of architecture: опираясь на историческое наследие и учитывая особенности среды, современные решения вписываются в сложившийся контекст городской застройки;

    • Art of technology: внедряются новые технологии, проводится модернизация существующих процессов и оптимизация ресурсов;

    • Art of comfort: отбираются и  предлагаются востребованные услуги, гостям предоставляется качественный сервис.

  4. Управленческий профессионализм

    Рынок сервисных апартаментов будет меняться как в части продукта, так и в части квалификации управляющих компаний. Ожидания клиентов постоянно повышаются, и конкуренция среди апартаментов растет. У гостей есть запрос на room-сервис, сопоставимый с гостиничным, организацию питания и обслуживания апартаментов на время их отсутствия.

    Залогом успешности апарт-отеля является профессионализм команды управляющей компании, в задачи которой входит обеспечение заполняемости, поиск арендаторов, своевременное реагирование на запросы гостей, проведение текущего ремонта апартаментов, формирование стратегии развития. Именно управляющая компания отвечает за регистрацию проживающих, круглосуточный отельный сервис и индивидуальный подход к каждому гостю, реновацию номеров и разрешение всех нештатных ситуаций.

  5. Гибкий подход

    Гибкий подход к условиям размещения гостей позволял формату апартаментов удерживать заполняемость даже в период пандемии.

    На фоне ограничений, связанных с распространением COVID-19, апарт-отели сервисного формата смогли переквалифицироваться в объекты долгосрочного проживания. После частичного снятия ограничений, апарт-отели усилили сервисную составляющую, добавив или видоизменив набор услуг, и смогли предложить рынку максимально востребованный продукт, спрос на который продолжает расти.

  6. Прозрачная система обратной связи

    Всем арендаторам при подписании договора предоставляется доступ в личный кабинет, где можно получить информацию обо всех предоставляемых услугах, а  также воспользоваться  обратной связью с управляющей компанией.

    Для клиентов Центра международной торговли Москвы после регистрации в «Личном кабинете» доступен следующий перечень сервисов: заказ любых из 500 видов услуг Центра международной торговли, возможность прямого взаимодействия с менеджерами, доступ к информации о спецпредложениях ЦМТ и другая полезная информация.

  7. Создание сетей
  8. Девелоперы, реализующие апарт–проекты, всё чаще трансформируют свои продукты в полноценные гостиничные сети и выходят в новые регионы присутствия. Например, в Санкт-Петербурге есть уже есть четыре сети апарт–отелей: Docklands, Avenue (реализует группа "БестЪ"), Vertical (Becar), ArtStudio (RBI). В Москве это YE’S (Pioneer Group), Norke.

    Как отмечает директор по гостиничному консалтингу Knight Frank Russia Наталья Розенблюм, 2021 год в целом стал крайне позитивным для сегмента апарт-отелей: «Мы наблюдаем всплеск интереса к данному формату как в курортных зонах, так и крупных городах РФ. Одной из важных причин роста интереса стали низкие ставки по вкладам, что традиционно делает инвестиции в недвижимость более привлекательными. На этом фоне высокий внутренний спрос и загрузка еще больше способствовали распространению формата апарт-отелей, поскольку наглядно демонстрировали востребованность и доходность».

    Фактически апарт–отели являются новым стандартом проживания, берущим всё лучшее из жилой недвижимости и гостиничного сегмента. Управление отличается гибкостью и ориентируется на рыночную конъюнктуру и реальный спрос. А спрос всегда есть, меняется лишь его структура как по сезонам, так и по глобальным событиям. Поэтому высокая загрузка в апарт–отелях обеспечивается вне зависимости от того, есть ли туристы и откуда они приехали.

    Развитие апарт–отелей обусловлено запросом на сервис, на аренду с более высоким уровнем комфорта, нежели в жилой недвижимости. Фактически для новых арендаторов действует формула «один раз апартаменты — всегда апартаменты». То есть попробовавший проживание в апарт–отеле человек будет выбирать такой формат и впредь: подобный сервис при аренде квартиры просто недоступен.

3.151656661459
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2022 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика