
Мировой объем фитнес-рынка составляет около 100 млрд долл., из них на Россию приходится порядка 2 млрд долл. Всего в РФ до начала пандемии насчитывалось 13 тысяч фитнес-объектов. По данным за март 2020 года, в Москве работали 1800 фитнес-клубов, в Подмосковье — 1100. В целом в индустрии фитнеса в нашей стране занято более 550 тыс. человек, объем рынка фитнес-услуг по итогам 2019 года составил 167 млрд рублей. Объем фитнес-рынка Москвы и Московской области в прошлом году составлял 61 млрд рублей.
Согласно прогнозам 2019 гола, рост рынка в 2020 году мог бы составить 2-3%, что аналогично показателю прошлого года, а 2021 год мог стать более успешным, в силу большого потенциала развития отрасли. Прогнозные темпы роста были не столь высоки в основном по причине общего снижения покупательной способности населения.
По оценкам Национального фитнес-сообщества, падение общее падение спроса в текущем году может составить 60%, что помимо очевидных причин также связано с падением покупательной способности в кризис. По итогам 2020 года общие потери индустрии могут достичь 103 млрд рублей. Правительство включило фитнес-индустрию в список пострадавших от пандемии секторов, что по сути спасло отрасль, хотя эксперты говорят о том, что данные меры скорее отстрочили на какое-то время неминуемые банкротства.
Эксперты утверждают, что взрывного восстановления спроса не произойдет, так как опасения заражением вирусом еще несколько лет будет в умах людей. В 2021 году прогнозируется очередная волна закрытий фитнес-клубов, более 40% компаний уйдет с рынка навсегда. На их месте откроются новые или перезапустятся более стабильные финансово компании, однако общий показатель рынка вернется на уровень пяти лет назад.
По данным Ассоциации операторов фитнес-индустрии, уже в июле индустрия потеряла 15–20% игроков. Доля новых клиентов в сегменте «премиум» и бизнес-фитнеса составляла от 40%, в «эконом» - до 60%. При этом за первую рабочую неделю только 30% билетов приобрели новые клиенты, 70% обратились за продлением старых членств. Осенью в сегменте «премиум» и «бизнес» доля новых клиентов составила только 20-30%, в сегменте «эконом» цифра была минимальной, что говорит о том, что осенью рынок не расширялся, большинство продаж шло по старым базам за счёт разнообразных акций для уже существующих клиентов.
На сегодняшний день рынок находился в стагнации. По оценкам Национального фитнес-сообщества, осень стала периодом банкротств в индустрии, по итогам которой число залов в стране сократится в два раза. Это связано с большими расходами фитнесов, такими как аренда, зарплаты, коммунальные расходы, лизинг оборудования и кредиты. Поэтому, когда происходит внеплановое сокращение доходов на 50%, фитнес центру становиться выгоднее приостановить свою деятельность, чем продолжать работу.
Начало осеннего сезона не принесло российской фитнес-индустрии запланированного роста числа клиентов, поэтому в конце октября Национальное фитнес-сообщество обратилось за помощью в Роспотребнадзор с целью привести требования для региональных фитнес-клубов к московским, ограничить штрафы и проверки, а также ввести мораторий на штрафы для фитнес-центров до февраля 2021 года, пересмотреть уже наложенные санкции на ряд участников рынка. Данное обращение вызвано высокими штрафами отрасли, несущей сегодня большие убытки, и затратами в объеме 200–300 тыс. руб. ежемесячно на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в клубах.
Безусловно, от пандемии выиграли практически все компании, предлагающие онлайн занятия спортом. Все больше тренеров, которые раньше работали только в зале, пробуют новый для себя формат проведения занятия. Среди выигравших в данный период также компании, производящие тренажеры со встроенными экранами для онлайн занятий. Peloton, Mirror.
В следующих статьях мы расскажем о наиболее популярных маркетинговых решениях, которые применяют игроки фитнес-рынка для того, чтобы сохранить свой бизнес в сегодняшней ситуации.
Полное или сокращенное наименование фирмы | Публичное акционерное общество "Центр международной торговли" (ПАО "ЦМТ") |
Руководитель предприятия генеральный директор | Страшко Владимир Петрович (495)258-10-00 факс (499)253-24-81 |
Главный бухгалтер | Куркина Ирина Викторовна (495)258-11-70 факс (495)258-11-69 |
Юридический адрес | 123610, г. Москва, Краснопресненская наб., дом 12 |
Фактический адрес | 123610, г. Москва, Краснопресненская наб., дом 12 |
ИНН | 7703034574 |
КПП | 770301001 |
Государственный регистрационный номер (ЕГРЮЛ) (ОГРН) | 1027700072234 от 29.07.2002 |
Код отрасли по ОКВЭД | 68.20.2 56.10.1 63.11.1 55.10 |
Код организации ОКПО | 04794439 |
Платежные реквизиты
Банк ВТБ (ПАО) г.Москва | |
Р/СЧЕТ | 40702810300000000984 |
К/СЧЕТ | 30101810145250000411 |
БИК | 044525411 |
Главный бухгалтер | И.В.Куркина |