Фитнес: из виртуальной реальности в залы

27 Января 2022

Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничительные меры нанесли серьезный удар по индустрии фитнеса. В целом за это время рынок сократился на 40% . Только в 2021 году ушли с рынка 10% игроков или 5,2 тыс. предприятий индустрии, потеряли работу 249,6 тыс. сотрудников.

По данным Национального фитнес сообщества за первые два квартала 2021 года падение выручки в отрасли составило 7,8 млрд рублей. На фоне ужесточения ограничений в регионах в третьем квартале потери составили дополнительные 8,9 млрд рублей, а в четвертом квартале - 9,2 млрд рублей. В итоге в 2021 году отрасль в целом недосчиталась около 25,9 млрд рублей.

По данным статистики, на начало 2022 года в России в финтес индустрии заняты 518, 4 тыс. сотрудников, продолжают функционировать 7,8 тыс. объектов.

Как отметила Президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина, фитнес-отрасль была не готова к испытаниям 2021 года, который принес усиление режима ограничительных мер: «Выстоять без потерь было сложно, так как бизнес имеет высокую закредитованность, дорогие и неснижаемые арендные ставки, а также большие социальные налоги с фонда оплаты труда. Фитнес-отрасль является человекоемкой, поскольку для обслуживания посетителей физкультурно-оздоровительных объектов требуется достаточно большое количество сотрудников. На оплату труда приходится 30-40% от общего оборота».

На сегодняшний день большое число государственных физкультурно-оздоровительных объектов работают неэффективно. По мнению экспертов Национального фитнес-сообщества, одним из трендов 2022 года в управлении может стать развитие государственно-частного партнерства. Передав часть таких объектов предпринимателям, государство может сократить расходы на их эксплуатацию, которые сейчас в совокупности составляют 60 млрд руб. в год, а отрасль получит возможность развиваться на более выгодных условиях.

В 2020 году фитнес  почти полностью переместился  в виртуальную реальность. Многие перестали ходить в залы из-за ограничений и стали заниматься спортом самостоятельно. Домашние онлайн-тренировки сделали  данное  направление более инклюзивным: видеоуроки позволили заниматься спортом тем, кому некомфортно идти в зал. Однако, по мнению экспертов отрасли, в 2022 году тенденции будут меняться, несмотря на сохраняющуюся популярность онлайн занятий.

Уже сейчас отмечается повышенный интерес к бронированию занятий в залах, причем по всем направлениям: от силовых тренировок до занятий йогой и велоспорта. Впервые за долгое время  на первое место по популярности вышли танцевальные классы. На выбор направления больше всего влияет профессионализм инструктора. Cогласно проведенному  агрегатором фитнес-клубов ClassPass анализу запросов клиентов, 37 % считают, что хороший инструктор - главная причина посещения занятий в клубе. Профессиональные тренеры – отличительная особенность клуба WTC Fitness ЦМТ Москвы. Команде клуба есть чем гордиться: подарком к Новому году стало четвертое место тренера тренажерного зала WTC Fitness Ивана Загороднюка @ivanzaga на Чемпионате мира по пауэрлифтингу WRPF.

фитнес1.jpg

Одной из главных тенденций следующего года станут совместные тренировки. Это идеальный способ мотивировать себя на занятия. Так, 58 % любителей фитнеса предпочитают встречаться с другом или подругой для тренировки. По статистике, те, кто первый месяц занимаются фитнесом вместе с друзьями, на 63 % вероятнее будут посещать спортзал в течение 12 месяцев и дольше.

57 % предпочитают бронировать занятия на 17:30, по дороге с работы домой. 15 % хотят использовать для тренировок обеденное время. Работающие удалённо также заинтересованы в занятиях в фитнес-клубах. Более 70 % хотят посещать тренировки в залах в те дни, когда работают из дома, так как  это помогает отвлечься и выбраться из привычной обстановки.

До развития пандемии главным стимулом к занятиям фитнесом являлось формирование красивой фигуры, улучшение внешнего вида. Сегодня более 80% посетителей приходят на занятия для того, чтобы повысить иммунитет, восстановить или поддержать здоровье.

В разрезе заботы о собственном здоровье и с логистической точки зрения, потребитель отдает предпочтение формату «фитнес у дома». Большие клубы с бассейнами и многочисленными залами востребованы в центре города, где сконцентрирован максимальный покупательский поток.

В 2022 году продолжится тренд на рост стоимости абонементов в фитнес-клубах. Как следует из прогноза Ассоциации операторов фитнес-индустрии,  в течение года повышение цены может составить не менее 10%, а ежеквартальное подорожание ожидается на уровне от 3 до 5%.

Цены растут в основном из-за увеличения себестоимости услуг для клубов, которая выросла в связи с необходимостью закупки средств индивидуальной защиты. Затраты на эти цели могут достигать 200–250 тыс. рублей ежемесячно. Кроме того, следует учитывать общий тренд на рост арендных ставок на коммерческую недвижимость. По данным консалтинговой компании Knight Frank, в Москве с января по сентябрь 2021 года средняя ставка аренды выросла на 1,1%. К операционным расходам многих клубов добавляются и платежи по кредитам, взятым в 2020–2021 годах. Также во многих регионах продолжает действовать требование о предъявлении QR-кодов. Это не дает клубам привлечь больше клиентов и является еще одним фактором роста цен на абонементы.

По мнению экспертов, увеличение цены на абонементы поможет игрокам рынка повысить доходность клубов, упавшую в 2020–2021 г.г. В тоже время фитнес-операторы не смогут таким образом полностью компенсировать свои потери. Сдерживающим фактором является уровень платежеспособности населения.

Согласно исследованию, проведенному Национальным фитнес-сообществом, продажи клубных карт и абонементов за первую половину января 2022 года сократились в среднем на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. При этом около 70% игроков российского фитнес-бизнеса отметили спрос на клубные карты и абонементы с небольшим сроком действия - на 1-3 месяца. Это свидетельствует о том, что населению достаточно сложно принимать решение о покупке на более длительный срок в условиях неопределенности с пандемией.

Поддержать фитнес-отрасль в 2022 году могло бы, по мнению экспертов, введение программ кешбэка по аналогии с туристической сферой, дешевые невозвратные тарифы на абонементы по аналогии с авиаотраслью, внедрение налогового корпоративного вычета для компаний, сотрудники которых занимаются фитнесом.

Для поддержки отрасли в конце июля 2021 года правительство РФ выделило дополнительные 2,04 млрд руб. на льготные кредиты для системообразующих предприятий физкультурно-оздоровительной сферы.

Еще одним зарождающимся трендом можно назвать коллаборацию фитнеса и медицины в разрезе федерального проекта «Укрепление общественного здоровья». Данное  направление предполагает сотрудничество с Министерством здравоохранения РФ и реализацию таких инициатив, как разработка совместных программ для профилактики и восстановления граждан после коронавируса, дорожной карты для переболевших с привлечением их в фитнес-клубы, включение фитнес-услуг в полисы добровольного медицинского страхования.

Удаленный формат работы, неопределённость и стресс негативно отразились на психологическом здоровье работников. Приняв это во внимание, многие работодатели в 2022 году начали активно инвестировать в корпоративные программы оздоровления.

Также, начиная с 2022 года, россияне, которые занимаются спортом и фитнесом, могут вернуть часть своих расходов с помощью нового налогового вычета. Сумма затрат, с которых можно получить подобный вычет, в совокупности с другими социальными вычетами (на обучение, на лечение) не может превышать 120 тысяч рублей за год. Потребитель, соответственно, вправе получить вычет в размере 13% от потраченной суммы, но не более 15,6 тыс руб.

В целом прогноз для фитнес-индустрии позитивный: тренд на занятия спортом и переход к здоровому образу жизни только усилится, а полное восстановление фитнес-рынка эксперты прогнозируют уже к концу 2022 года. Одним из главных трендов года станет клиентоориентированность. Представители отрасли нацелены на внедрение современных и успешно зарекомендовавших себя бизнес-моделей, применение диджитал-технологий, создание гибридных продуктов, сочетающих различные варианты занятий и персональных консультаций офлайн и онлайн. Сегодняшние времена обеспечивают большую гибкость в мире тренировок, а это означает, что нет лучшего времени для начала занятий фитнесом, чем прямо сейчас.

Приглашаем Вас в фитнес-центр премиум класса ЦМТ Москвы 

фитнес2.jpg

К Вашим услугам уроки в залах групповых программ и индивидуальные тренировки,  бассейн с уникальной системой очистки воды, зонами релаксации и гидромассажем, банный комплекс, тренажерный зал с кардиозоной, зоны функционального тренинга и единоборств со специальным многофункциональным оборудованием.

фитнес3.jpg

До 31 января действует специальное предложение:  Вы можете приобрести годовую карту со скидкой 40%, включая дополнительный месяц заморозки и месяц фитнеса для друга в подарок. Все специальные предложения можно посмотреть по ссылке.


3.151664205509
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2022 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика