Летние веранды в Москве

12 Мая 2021

Столичный общепит активно восстанавливается после смягчения ограничений и показывает уверенный рост доходов. В конце января 2021 года показатель оборота кафе и ресторанов составлял 74% от докризисного января пошлого года, а в конце февраля - 81%. Таким образом, за первые 2 месяца суммарный оборот предприятий общественного питания достиг почти 27 млрд рублей.

В 2020 году россияне сократили количество походов в рестораны почти на треть. В этом году сезон работы летних веранд на территории Москвы открылся 1 апреля и продлится до 1 ноября. Летние кафе рассчитаны на тёплое время года. Это быстровозводимые конструкции или сооружения, подготовленные для приёма пищи и отдыха. С наступлением тепла, по мнению экспертов, такие объекты станут мощным драйвером роста ресторанного бизнеса на фоне поэтапного снятия ограничений и усталости клиентов от дистанционного общения.

По данным Мэрии Москвы, ежегодно в столице открывается более 2000 летних веранд и кафе, что позволяет предпринимателям обслуживать больше клиентов в высокий сезон. «Этим летом в столице смогут открыться около трех тысяч летних кафе», - сообщил заместитель Мэра Москвы Владимир Ефимов. По сравнению с сезоном 2011 года их количество увеличилось более чем вдвое (в 2011 г. - 1548 объектов). На сегодняшний день в схему размещения включено 3221 заведение. Примерно столько же заведений было заявлено в 2020 году, но, в результате, смонтировано было всего 2,1 тыс. объектов. 

IMG_6036.jpgСегодня в Центре международной торговли Москвы открылась одна из самых популярных площадок для отдыха и релакса - Летняя веранда ЦМТ. Уникальная локация комфортного лаунж-ресторана на живописной набережной Москвы-реки, в самом центре столицы привлекает гостей как для встреч за деловым обедом, так и для проведения мероприятий торжественного формата. Через несколько дней планируется открытие веранды ресторана RFR ГРИЛЬ и кофе - точки Городского кафе, в которых можно будет позавтракать или перекусить в перерывах между встречами.

Согласно расчетам консалтинговой компании Knight Frank, летние веранды позволяют владельцам кафе и ресторанов нивелировать сезонный спад выручки и увеличивать его в среднем на 30%. Количество посадочных мест на веранде не увеличивает выручку пропорционально - поток посетителей при наличии мест на улице перемещается из основного помещения на открытый воздух. При хорошей погоде клиенты предпочитают заведения с уличными конструкциями, поэтому те, у кого их нет в летний сезон теряют посетителей.

Эксперты компании Mama Knows Group утверждают, что ресторан с верандой стал популярным трендом на рынке общепита. Сегодня большинство рестораторов ищут помещения под новые точки с возможностью открыть летнюю площадку. В центре, в местах с наиболее высоким трафиком, выручка у такого кафе или ресторана может увеличится более чем на 50%. Эксперты отмечают, что даже неблагоприятные погодные факторы незначительно влияют на оборот данных заведений. В сегменте стрит-ритейла возможность открыть веранду не влияет на арендные ставки, поскольку она является сезонным явлением.

Летняя Веранда ЦМТ (60) (1).jpg

В каждом городе действуют свои законодательные нормы по размещению «нестационарных торговых объектов» (как ещё называются летние веранды). На московском рынке представлены три разновидности веранд: перголы, зонтики и маркизы. Пергола – это самый эстетически привлекательный вид оформления уличного пространства. Она состоит из двух креплений, расположенных близко к фасаду и из тента, натянутого под углом. Следующая категория – зонтики. Они располагаются над столами и служат способом затенения мест для посетителей. Третий вид веранд – маркизы, являющиеся более сложной сборно-разборной конструкцией для защиты от солнца, дождя и ветра.

Основными требованиями в Москве для размещения летних кафе является соблюдение расстояния не менее 2,5 м от края веранды до дороги или тротуара, оформление в пастельных тонах, наличие деревянного настила при расположении на поверхности с уклоном земли более 3%. Если веранда примыкает к фасаду ресторана (кафе) вплотную, требуется только ее регистрация в префектуре и органах Москомархитектуры без дополнительных оплат. Информация о порядке работе летних веранд, требованиях к их оформлению и правилах размещения в столице содержится в постановлении правительства от 6.03.2015г. № 102-ПП «О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания»

На сегодняшний день в России продолжают действовать санитарно-ограничительные меры для заведений общепита из-за пандемии, которые также распространяются на летние веранды. Необходимо соблюдать рассадку гостей с учетом социальной дистанции в 1,5 -2 м, на веранде должны быть средства дезинфекции и индивидуальной защиты, у посетителей и сотрудников надо измерять температуру. Официантам нужно обрабатывать столы и меню после гостей, работать в масках и перчатках. Соблюдение правил является гарантией привлечения посетителей и отсутствия штрафов.

Надзор за соблюдением правил работы летних заведений общепита осуществляет Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, в задачи которой входит контроль за соблюдением согласованных схем размещения, сроков монтажа и демонтажа и устранение данных нарушений, встречающихся достаточно часто. По данным ведомства, еще одним фактором роста сегмента является развитие пешеходных зон и проекта «Моя улица», благодаря которым люди стали больше гулять и заглядывать по пути в кафе.

Работа точек общепита на открытом воздухе не должна никому причинять неудобства. Так, посетителям запрещается курить на летних верандах, если они установлены на настиле, под навесом либо огорожены. Нельзя нарушать покой жильцов домов, расположенных поблизости: шуметь с 23:00 до 7:00, готовить блюда с сильным запахом и дымом, использовать яркие осветительные приборы.

По словам руководителя Госинспекции Вячеслава Овчинского, только в 2020 году было выявлено 422 нарушения (на 17% меньше чем в 2019 г.). Служба также собирает информацию от москвичей о возникающих нарушениях на портале «Наш город». Специалисты ведомства следят, чтобы площади сезонных кафе не выходили за утверждённые границы, располагались на расстоянии не более 5 м от входа в стационарное помещение и не менее 25 м от входа в метро, а также не преграждали движение пешеходов по тротуару.

Для осуществления надзора за исполнением общих требований служба использует в работе дроны, а также изучает информацию, поступающую от москвичей на портале «Наш город». За невыполнение требований законодательства ресторану может грозить штраф до 500 тыс. рублей и демонтаж террасы. Однако в задачи Госинспекции входят не только наздзорные функции. Для повышения предпринимательской̆ грамотности ведомство регулярно проводит бесплатные вебинары. Анонсы онлайн-встреч размещаются на портале на https://www.mos.ru/.

3.151623592028
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2021 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика