Выставки как инструмент продвижения бизнеса

25 Января 2023

Руководители и эксперты Центра международной торговли Москвы не только являются специалистам в гостиничной, офисной и конгрессно-выставочной отраслях своего бизнеса, но также активно учувствуют в формировании общественных инициатив по поддержке предпринимательства в России. Так на днях в Московской торгово-промышленной палате состоялось рабочее совещание, посвящённое развитию международной выставочной деятельности, в котором приняли участие руководители общественных структур МТПП и представители ЦМТ Москвы.

На сегодняшний день сформировалась уникальная ситуация, когда у российских компаний есть возможность выходить на новые рынки, искать новых партнёров, поставщиков, выстраивать новые логистические маршруты и цепочки. Вице-президент МТПП Александр Крутов уверен, что «время обмена опытом закончилось, пора действовать» и, со своей стороны, Палата готова оказывать содействие в этом направлении, в том числе, обеспечивая поддержку для выхода производителей и компаний на различные выставочные площадки.

«Нам нужно понять, как развивать конгрессно-выставочную деятельность МТПП так, чтобы общественные структуры принимали в ней активное участие», - заявил вице-президент МТПП Сурен Варданян. Он отметил, что руководство МТПП до сих пор не получает обратной связи от гильдий и комитетов о том, в каких именно выставочных мероприятиях они заинтересованы. Более того, по опыту, нередко возникают ситуации, когда члены Палаты поначалу заявляют о желании и готовности участвовать в выставке или бизнес-миссии, а затем, когда уже проведена предварительная работа и достигнуты определенные договоренности, все срывается. Сурен Варданян также призвал участников совещания к активному участию в регулярных опросах, которые проводит Палата: «Мы не можем быть специалистами во всех областях и не можем знать, в чем именно вы нуждаетесь».

В ходе совещания руководители общественных структур и эксперты поделились положительным опытом участия и организации выставок, а также высказали свои соображения по различным направлениям выставочной деятельности. Также на мероприятии была высказана идея создания собственной выставки-конференции МТПП. Актуальность данной инициативы будет обсуждаться в рамках профессиональных гильдий и комитетов, а конкретные предложения по выставкам, странам и регионам, к которым будет выявлен интерес производителей и компаний, будут представлены в двухнедельный срок.

Развитие конгрессно-выставочной отрасли также обсуждалось в декабре на заседании Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, членами которого являются представители Центра международной торговли. Заседание было посвящено Десятилетию науки и технологий, объявленному президентом России Владимиром Путиным в период с 2022 по 2031 гг., и роли конгрессно-выставочной деятельности в реализации стратегических задач проекта.

1324.png

Правительством Российской Федерации была утверждена разработанная при участии Комитета «дорожная карта» по реализации мер поддержки и стратегического развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности до 2025 г., при этом ТПП РФ была утверждена в качестве одного из основных исполнителей по 12 из 15 мероприятий программного документа.

В рамках выполнения пунктов «дорожной карты» были сформулированы и направлены в Минпромторг России предложения по мерам финансовой поддержки отрасли, поскольку наиболее востребованным для предприятий и организаторов выставок стало бы перераспределение бюджетных средств с учетом текущей ситуации. Речь идёт о средствах, предназначенных для софинансирования участия российских компаний в мероприятиях за рубежом, на организацию экспозиций на крупнейших отраслевых выставках на территории Российской Федерации.

Глава Комитета ТПП РФ, генеральный директор ОАО «Экспоцентр» Алексей Вялкин пояснил, что в рамках «дорожной карты» также предусмотрен пересмотр системы национальной стандартизации в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, а одним из ключевых направлений деятельности Комитета на 2023 год станет подготовка предложений по развитию региональной инфраструктуры для индустрии деловых мероприятий.

3.151680093221
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2023 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика